Грачи прилетели!

Грачи - птицы перелетные. Их прилет знаменует начало весны, поэтому их и называют главными вестниками весны.

 

Март - всегда время прилта грачиных стай в среднюю полосу России. Если весна ранняя, появятся грачи в начале месяца, но обычно в середине его.

 

Герасим-грачевник (17 марта), как говорят, грачей пригоняет. Обычно через месяц после появления грачей окончательно сходит снег.

 

Грач по размерам напоминает свою родственницу ворону. Но он стройнее, у него более тонкий и прямой клюв. Цвет оперения чёрный, с блестящим металлическим отливом.

 

В отличие от вороны, у взрослого грача голова у основания клюва белая, без перьев.

 

Свою добычу грач ищет на земле. Часто можно увидеть стайки грачей на вспаханном поле: они ищут в бороздах, оставленных плугом, личинки насекомых и дождевых червей.

 

Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая. Но иногда посевы и сады от них страдают: грачи могут выдёргивать молодые всходы, выклёвывать посеянные семена.

 

Как и все вороновые, грач - умная птица. Когда люди для защиты от птиц стали обрабатывать семена неприятным на вкус веществом, эти хитрецы быстро научились "отмывать" семена в воде.

 

И всё - таки польза, приносимая птицами, гораздо больше, чем ущерб.

Живут грачи большими шумными компаниями. И часто - на одном месте много лет подряд. На дереве можно увидеть сразу несколько грачиных гнёзд. Часто птицы селятся на высоких зданиях, на опорах мостов и электропередач.

 

В последнее время грачи нередко остаются зимовать в городах. Они образуют общие стаи вместе с воронами и галками.

 

А из тёплых стран грачи всегда возвращаются на прежнее место, к своему старому гнезду, ремонтируют его и достраивают. И через несколько лет грачиное гнездо представляет собой многоярусную постройку.

 

Птенцы вылупляются голубого цвета, беззащитными. Самка первые дни не покидает гнезда: она согревает малышей. Кормит всю семью самец. Но пройдёт время, и молодые грачата станут взрослыми и самостоятельными.

 

Ребята, если вы нашли интересную информацию, то пишите в комментариях. 

Write a comment

Comments: 11
  • #1

    Даниил (Thursday, 12 April 2018 15:02)

    Я когда ехалъ в Месягутово я видил как грачи строяли гнёзда

  • #2

    Ширяева Дарья (Friday, 13 April 2018 17:52)

    Очень познавательная информация о грачах .

  • #3

    Виктор (Friday, 13 April 2018 18:09)

    Я видел грачей и бабочку.

  • #4

    Мария Александровна (Friday, 13 April 2018 18:51)

    Ребята, я сегодня увидела первые цветы - мать-и- мачеху!

  • #5

    Ангелина (Sunday, 15 April 2018 18:53)

    Я не видела грачей зато я видела двух лебедей они прилетели к нам на речку

  • #6

    Надя (Sunday, 15 April 2018 19:07)

    Я уже видела грачей. Они таскали веточки наверное будут строить гнёзда.

  • #7

    Катя (Sunday, 15 April 2018 19:12)

    Я тоже видела грачей.

  • #8

    Даниил (Monday, 16 April 2018 16:26)

    Я ездил в Месягутово , на кладбище видел грачей .

  • #9

    Алина (Monday, 16 April 2018 16:36)

    Очень интересная информация о грачах

  • #10

    Сламф (Wednesday, 18 April 2018 12:11)

    когда была раданица я ведил грачей как они таскали веточки и ещё я веделу нас на болоте 2 лебедей они оченьмедлино ходили

  • #11

    Даша Дьяконова (Friday, 20 April 2018 16:06)

    Я видела грачей когда они сидели в гнезде.